Мой город:Москва

Верно ли определен ваш город?
Если нет, выберите свой город

8 (800) 555-99-93 (бесплатно для звонков из России)
Войти в Интернет-банк

Овердрафт

Овердрафт — это автоматическое кредитование Банком расчетного счета Клиента при недостаточности средств на счете для проведения платежей.

Овердрафт открывается к одному из расчетных счетов Клиента в рублях. Овердрафт автоматически погашается Банком из остатка средств Клиента на его счете на утро каждого дня. Сначала Банк погашает штрафы и пени, затем накопленные проценты за пользование овердрафтом, затем саму задолженность по овердрафту. В зависимости от суммы остатка возможно частичное погашение процентов или овердрафта.

Ставка по овердрафту зависит от срока непрерывной задолженности. На конец каждого операционного дня Банк фиксирует величину задолженности и рассчитывает ее продолжительность. Даже если за счет остатка средств Банк до начала операционного дня погасил автоматически задолженность Клиента по овердрафту, а Клиент провел в счет овердрафта новые платежи в текущем операционном дне, то на конец операционного дня считается, что задолженность не изменилась.

В настоящее время непрерывная задолженность Клиента в первые 7 календарных дней оплачивается Банку по ставке 11% годовых, задолженность с 8-го по 14-й день оплачивается Банку по ставке 14%, с 15-го по 65-ый день включительно – по ставке 17% годовых.

Задолженность, не погашенная клиентом после 65-го дня ее возникновения, считается просроченной, на нее начисляются штрафы и пени, а действие лимита овердрафта приостанавливается.

Проценты за пользование овердрафтом рассчитываются Банком ежедневно, включая нерабочие дни, а списываются со счета Клиента при возникновении остатка на счете на утро ближайшего операционного дня.

По состоянию на утро 1-го числа каждого месяца Банк взимает комиссию за учет ссудной задолженности по овердрафту по Тарифам Банка. Данная комиссия списывается со счета Клиента дополнительно к начисленным процентам.

Расчетный лимит овердрафта может составлять от 5 до 60% от «очищенного» (без учета перебросок и пополнения счетов) оборота Клиента в Банке.

Для установления лимита Клиенту необходимо направить через специальную функцию Системы балансы предприятия на четыре последние отчетные даты в электронном виде. Отчеты прикрепляются в виде существующих файлов в формате налоговой инспекции или в формате Excel, или заполняются непосредственно в Системе. При подписании и отправке отчетов Системой выполняются необходимые проверки. В частности, Система проверяет, что соответствующие строки отчетности не равны 0, или, что активы равны пассивам. В случае необходимости, отчеты можно откорректировать непосредственно в Системе.

Кроме того, Клиенту необходимо обеспечить в течение 3-х последовательных месяцев поступление выручки на счета, открытые в Банке, и направить заявку на расчет лимита овердрафта, которую можно автоматически создать в Системе.

Индивидуальные предприниматели также представляют квартальные отчеты, составленные на основе управленческой отчетности.

Банк проводит в течение нескольких дней анализ полученных от Клиента данных и предлагает расчетный лимит кредитования. Предложенный лимит может предоставляться Клиенту без обеспечения, на основе анализа его оборотов по счетам в Банке, финансового состояния и деловой репутации, а также под поручительство или с предоставлением обеспечения. Клиент и менеджер Банка могут обсудить возможность увеличения предложенного лимита за счет предоставления дополнительного обеспечения со стороны Клиента, для чего необходимо обратиться в офис Банка.

Пересмотр лимита и предоставление Банку отчетности выполняется дистанционно, через Систему, и посещения офиса Банка не требует. Установленный лимит Клиент может видеть в соответствующем поле Системы. Увеличение лимита может производиться Банком один раз в квартал после получения очередной финансовой отчетности и с учетом роста оборотов (без учета пополнения счетов) Клиента в Банке. Снижение лимита может произойти в любой день в случае возникновения у Клиента просрочек по кредитам, ареста счетов, значительного падения оборотов или ухудшения финансовой отчетности Клиента, а также при получении негативной информации о деятельности Клиента.