Мой город:Москва

Верно ли определен ваш город?
Если нет, выберите свой город

8 (800) 333-98-98 (бесплатно для звонков из России)
Войти в интернет-банк
22.11.2006

В поисках ледяной свежести — Наталия Тютюненко, журнал «РБК»

В поисках ледяной свежести — Наталия Тютюненко, журнал «РБК» Обычное катание на горных лыжах уже не дает людям, проводящим большую часть времени в офисе, необходимой остроты ощущений

Сесть в вертолет, улететь подальше от горнолыжной базы и первым оставить след на заснеженном горном склоне — удовольствие, ценителями которого становится все большее число топ-менеджеров. «Это надо почувствовать самому, чтобы понять, — попытался объяснить „РБК“ свою тягу к фрирайду президент банка „Авангард“ Кирилл Миновалов. — Когда ты не стоишь на укатанной трассе, а будто паришь в воздухе — перед тобой открываются совершенно другие возможности. Я люблю скорость и возможность управлять — пройти на максимальной скорости поворот и не упасть, удержаться».

Забудь о лыжах!

Кирилл Миновалов стоит на лыжах более 10 лет. Приобщался к этому виду спорта он в два этапа. Начинал в восемь лет, когда родители купили первые лыжи и ботинки б/у. Правда, эта попытка закончилась их заявлением «Забудь о лыжах навсегда!». Дело в том, что Кирилл самостоятельно ездил из Новых Черемушек в Крылатское. «Катание заключалось в том, что ты берешь лыжи на плечо, забираешься на гору, спускаешься вниз. Потом снова карабкаешься — съезжаешь. И так раз восемь, — вспоминает банкир. — Там еще спортсмены тренировались — для них подъемник работал. А как-то раз подъемник оставили после пяти, пустили туда всех, включили свет — и когда я опомнился, было часов двенадцать ночи. Родители уже начали бить тревогу: не мог я кататься ночью, значит, до дома не доехал». К детскому увлечению Миновалов вернулся в 25 лет — когда отстроил свой бизнес, появилось время и средства на подобное времяпрепровождение. А встав твердо на лыжи, занялся фрирайдом. Для него горы — это возможность подумать над какими-то стратегически важными вещами, от которых отвлекает городская суета.

Кто не рискует…

Кирилл Миновалов катается преимущественно в швейцарских или австрийских Альпах в компании друзей-сноубордистов. «Побывав во многих местах, я пришел к выводу, что Альпы — это лучшее, что есть, — замечает он. — Главное, в Европе нет формальностей. В Америке — все пристегнулись, прослушали инструкцию, взлетели, прилетели, вышел гид, вынес твои лыжи, затем дал команду, поехал первым, за ним — все остальные гуськом. Неинтересно». Вопросы с кем кататься, где высаживаться Кирилл Миновалов предпочитает решать сам.

Впрочем, при выборе места главную роль для него играет время, за которое туда можно добраться. «Я часто летаю, поэтому каждый дополнительный час в пути для меня нежелателен», — объясняет банкир. По сравнению с расстоянием до Кордильер или Камчатки до Альп почти рукой подать.

Кирилл Миновалов выработал ряд правил, которых четко придерживается в горах. «Там, где есть риск попасть на трещину, я не останавливаюсь. Я один раз уже провалился, случай был довольно тяжелый, — рассказывает он. — Если возрастает риск лавиноопасности, нужно сначала проверить качество снега. Но главное — никогда нельзя обгонять гида. Был случай, когда гид остановился, а я проехал дальше, и, если бы он не закричал, а я не услышал…» Как оказалось, впереди была трещина, которую под снегом не было видно. «Отвлекаться нельзя, — резюмирует банкир. — Если ты соблюдаешь правила и понимаешь, что делаешь, то рискуешь не больше, чем на трассах».

Лыжи и снег

Есть несколько условий, обязательных для хорошего фрирайда. Первое — это специальные лыжи. К примеру, Кирилл Миновалов катается на Salomon Pocket-rocket, которые стоят примерно 800 евро. «Лыжи приходится менять 2-3 раза в сезон: быстро разбиваются о камни», — пояснил он журналу «РБК». Второе — площадь лыжи. Чем они шире и длиннее, тем легче на них двигаться по целине. Стоимость лыж — от 500 до 15 тыс. евро. Кроме того, состоятельный фрирайдер вряд ли обойдется без аренды вертолета. «Для лыжника, занимающегося фрирайдом, самое главное — найти пухлый снег, по которому никто не спускался, — отмечает г-н Миновалов. — Даже если мы отдыхаем на горнолыжном курорте, это не значит, что мы по трассам катаемся. Мы едем на подъемнике наверх вместе со всеми, а потом уходим в сторону. Но таких умных, как мы, там полно. Снег выпадет — все, через день уже следы». Поэтому с вертолетом проще: сверху прекрасно видно, где можно высаживаться, где нет ущелий, чистый снег и можно пройти.